Скейтбординг – молодая субкультура с богатой историей, которую будем развивать мы

Скейтбординг, как субкультура, имеет более чем полувековую историю. За время своего существования скейтбординг претерпел много серьезных изменений: от доски для серфинга на колесах, придуманной ради забавы, до многомиллионной индустрии с многочисленными фанатами. Этот вид спорта имеет свои традиции, собственные корпорации. А культовые личности, вокруг которых ходят легенды, вдохновляют других на достижение новых вершин.

Скейтбординг появился на рубеже 40-х и 50-х годов прошлого века. Калифорнийские серфингисты, покорив волны, придумали и соорудили доску с колесиками, чтобы кататься по прилегающим к пляжу территориям. Все это время катание на доске было сопоставимо с забавой, пока в 1960 году по инициативе серферов не началось массовое производство скейтбордов. Форма доски была аналогична форме доски для серфинга: плоская горизонтальная форма, узкие нос и тэйл и широкие бока по центру. Подвески были узкими, а широкие колеса производились из железа или твердых материалов на основе керамических смесей.

Тогда же возникли и первые скейтерские бренды, тематические журналы (Skateboarder Magazine), а также начали развиваться различные стили катания и организовываться первые чемпионаты. Однако успех скейтбординга быстро пошел на спад. Люди не видели в нем потенциала, как в отдельном виде спорта, считали доски временным увлечением. С падающим спросом на товар многие фабрики по производству скейтов прекратили их выпуск.

Взлеты и падения скейтбординга в 70-х

В начале 70-х годов благодаря революционному изобретению Фрэнка Нэсворти полиуретановых колес скейтбординг продолжил свое развитие. Такие колеса были очень легкими. Скейт на таких колесах быстро набирал скорость. Это повлекло за собой разработку и выпуск в производство специальных подвесок, а доски немного видоизменились: стали шире и длиннее, загибы на тэйле увеличились.

У брендов стали появляться собственные команды скейтеров. Самой знаменитой в то время была калифорнийская команда Zephyr (Z-Boys). Приверженцы культуры скейтбординга использовали любую возможность, чтобы развивать свои навыка катания.
Скейт культура

Невероятный факт. Когда засуха 1976 года образовала сотни пустынных бассейнов, зародился новый стиль катания – верт.


В 1978 году произошел очередной прорыв в истории скейта, когда участник Zephyr Алан Гелфанд придумал и исполнил на скейте трюк под названием «олли»: ударом задней ноги по тэйлу доски и вытягиванием передней ногой носовой части до выравнивания доски в воздухе, произвел прыжок на небольшое расстояние от земли. «Олли» мгновенно стал базовым трюком, на основе которого появилось множество более сложных комбинаций.

Скейтбординг, как субкультура, начал набирать обороты. Повсюду строились площадки для тренировок, которые пользовались огромным спросом у любителей скейта. Однако отсутствие должной подготовки при организации площадок повлекло за собой большое число травм посетителей. Страх вынудил закрыть все только что открывшиеся площадки. А скейтборды многие вновь закинули в дальний угол.

Какой трюк придумал Родни Маллен в 80-е?

Скейтборд вновь видоизменился: дека стала шире, хвостовая часть увеличила загиб. Развивались тематические журналы, стали распространяться видео со знаменитыми скейтбордистами, такими как Тони Хоуком, Стивом Кабаллеро и Лэнсом Маунтином. Среди них был и Родни Маллен, который перенес трюк «олли» на плоскую поверхность и придумал большинство «флипов».

К концу 80-х скейтбординг перешел на улицы. Райдеры предпочитали разнообразие уличных препятствий, которое давало волю фантазии и новаторству.

Невероятные успехи в 90-е

В 1991 году Марк Гонзаллез продемонстрировал массам настоящий уличный скейтбординг. Он поразил сердца миллионов, показав мастерское выполнение трюков по перилам и скамейкам. Зародив дух городского катания в каждом райдере, Марк Гонзаллез открыл новую страницу в скейтбордистской субкультуре.
В конце 90-х скейтбординг купался в славе. Эта культура была темой № 1 в кинематографе. Компании, выпускающие скейты, зарабатывали миллиарды, а культовые райдеры обеспечили себе безбедное существование.

Скейтбординг 2000-х и каким мы его видим в наши дни?

В начале 2000-х годов успехи скейтбординга только укрепились. Появились соревнования с огромными призовыми фондами: Street League, Maloof Money Cup, X Games. Однако на место духа свободы и дружеской атмосфере пришла жажда наживы и легких денег.
Это коснулось и известных брендов, таких как Nike, Adidas, Red Bull и других. Они начинают борьбу за известных скейтбордистов, чтобы увеличить продажи новой скейтовой продукции.
Видео со скейтерами теперь с невероятной скоростью распространяется в интернете, а зритель хочет чего-то большего. Но и уровень исполнения трюков вырос в десятки раз. Теперь, чтобы стать знаменитым скейтером, необходимо иметь огромное упорство и настоящий скейтерский дух.

Сейчас мы видим все возрастающий интерес к культуре скейтбординга. Миллионы поклонников преданы своему делу. В каждом парке Москвы встретишь ребят, упорно отрабатывающих на скейтах свои трюки. В настоящее время скейтбординг не имеет границ. У скейтбордиста больше нет ни возраста, ни пола. Каждый может стать частью этой огромной молодой субкультуры и внести свой вклад в ее развитие.